Проголосовав против создания трибунала по катастрофе малайзийского Боинга, Путин окончательно расписался в собственном бессилии.
Вето в Совбезе ООН показывает, что у России не осталось других аргументов, чтобы остановить правосудие. “Нет” Чуркина вчера означает “да” в признании вины Кремля за убийство пассажиров и пилотов рейса MH17.
Тем не менее, хотя все заранее предвидели итоги голосования, вето России в Совбезе ООН было необходимо в качестве подтверждения де-факто причастности Путина к этому бесчеловечному акту. Теперь трибунал будет непременно создан, уже через голосование на Генасссамблее ООН.
Что важно знать в части правоприменения вето, – чем сильнее государство, тем реже оно его применяет. Так, США в последний раз прибегали к вето в далеком 2004 году. А СССР, равно как и Россия, делает это с завидной регулярностью. Для статистики, только в первые 10 лет существования ООН, Советский Союз использовал это право 79(!) раз.
Министр иностранных дел СССР Вячеслав Молотов заслужил за это прозвище “мистер Вето”. Как войдет в историю Виталий Чуркин, пока неизвестно, но наверняка это будет что-то нелитературное.
Тарас БЕРЕЗОВЕЦ, политолог, http://patrioty.org.ua/